?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

тантра

Замечательный диалог тут вышел с моим любимым Шоном Кэрроллом (14 минут видео):
https://www.closertotruth.com/series/physics-consciousness
Про сознание, корабль Тесея, его копирование, зомби и стоит ли мечтать об аплоаде сознания в сеть (спойлер: видимо, не стоит).
Кэрролл еще раньше высказывался, что в физике нет места сознанию, что вот мол есть уравнения стандартной модели и они отлично описывают все физические процессы, и если бы было что-то нематериальное/духовное, что могло бы как-то влиять на физический мир (шевелить вашими мускулами, например), то это бы прямо противоречило экспериментальным проверкам текущих физических теорий. А здесь рядом David Chalmers явно указывает, где именно сознание может в физике прятаться - грубо говоря, в редукции волновой функции. О том же говорил и Менский у Гордона, и многие другие вплоть до чуть ли не Шрёдингера. Хороших ответов ни у кого пока нет, но есть о чем поразмыслить.

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
simsun
May. 5th, 2017 12:56 am (UTC)
Далай Ламе задавали этот вопрос, конечно не с такими деталями (аудитория была тысячи всё же), не помню за давностью, но ответ был, что вполне...
Мне кажется что для этого нужен какой то интерфейс, что бы было к чему извне всё же привязаться. Какие то рандомгенераторы на основе квантовых эффектов.
thedeemon
May. 5th, 2017 01:54 am (UTC)
Я припоминаю, что то ли ДЛ, то ли кто другой из современных лам выражался в том ключе, что если компы станут достаточно сложными и мощными, то могут стать той материальной базой, в которой может появиться сознание путем перерождения там (хотя тут сложно представить, какая для этого должна быть карма).

Еще можно вспомнить упоминаемую в литературе pho ba grong 'jug, практику переноса сознания в другое тело, ее можно было бы применить (гипотетически) для переноса в сеть, но это другой процесс, не тот upload-через-копирование, о котором говорят большевики.
simsun
May. 5th, 2017 02:18 am (UTC)
Да,да... Судя по вашим уточнениям, мы об одном комменте говорим.
maxim
May. 5th, 2017 02:25 pm (UTC)
Понятно какая карма, программисты-дхармисты, после нарушения обетов тантры сразу туда :-) условно "дхарма-пхпешники"
Ну и пховой, как ты верно подметил, сознание можно хоть в камень загнать.
Только пхова жизненную энергию забирает, и одновременно с ней нужно делать практику долгой жизни, Амитаюса, Мандаравы, etc.

Edited at 2017-05-05 02:29 pm (UTC)
109
May. 5th, 2017 07:32 am (UTC)
> David Chalmers явно указывает, где именно сознание может в физике прятаться - грубо говоря, в редукции волновой функции

huh?
sorhed
May. 5th, 2017 10:14 am (UTC)
Я полагаю, что об аплоаде сознания мечтать не стоит не потому, что бездушный кремний не может его захостить, а потому, что нет способа снять снепшот из головы.

А вот создать сознание de novo должно быть можно.

Так что мы все умрём, а роботы shall inherit the Earth. Слава роботам!
freedom_of_sea
May. 5th, 2017 11:52 am (UTC)
зашатдаунил и снэпшоть
thedeemon
May. 5th, 2017 12:42 pm (UTC)
Там у них в разговоре исходили из того, что захостить как раз можно. Просто есть разница между copy и move.
maxim
May. 5th, 2017 02:28 pm (UTC)
move семантика переноса сознания
fantasy1and
May. 7th, 2017 07:34 am (UTC)
Рассуждать о сознании - это как рассуждать о демократии.
Пока не уточнишь что именно ты подразумеваешь под сознанием(какие именно функции) результата не будет.
thedeemon
May. 7th, 2017 03:31 pm (UTC)
Да, очень правильное замечание.
rdia
May. 10th, 2017 01:21 am (UTC)
Вообще, наука не заточена под описание и поиск вещей типа "бога":

С точки зрения физики, если явление относительно повторяется, то мы назовём это очередной силой, полем или ещё чем-то. Если оно плохо предсказуемо повторяется, попытаемся найти распределения - см. волновая функция. Если оно вообще не повторяется - это очевидная ошибка эксперимента.

Вот с сознанием может быть примерно такая же фигня. Т.е. даже как бы до редукции волновой функции ещё добраться надо. :-)
thedeemon
May. 10th, 2017 08:02 am (UTC)
Тут самое "обидное", что в отличие от какого-нибудь распада протона, тут объект обсуждения каждый из нас имеет не просто перед носом, а даже еще ближе, за носом, мы его можем наблюдать с утра до вечера. А поди пойми, что же это такое. :)
( 13 comments — Leave a comment )