?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

дыбр

Прокатился вчера в Кембридж послушать Джона Баеза во плоти. Известный математик на химфаке рассказывал про физику. Лекция была очень вводная и поверхностная, но все равно приятно.





Электричка между Лондоном и Кембриджем разгоняется до 169 км/ч и без остановок доходит менее чем за час. А когда она на такой скорости проносится через туннель, сильно закладывает уши. Кто скажет, почему?

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
hshhhhh
Oct. 4th, 2018 01:49 pm (UTC)
Вам надо почаще переезжать -- тогда в бложик писать начинаете :)
growltress
Oct. 4th, 2018 07:17 pm (UTC)
А когда она на такой скорости проносится через туннель, сильно закладывает уши. Кто скажет, почему

Ударная волна, создаваемая головой поезда, которая вне туннеля расходится гиперболическим фронтом и поэтому почти не оказывает влияния на вагоны, оказывается ограничена туннелем и распространяется по нему как вперёд, так и назад, попадая в вагоны?

Edited at 2018-10-04 11:28 pm (UTC)
thedeemon
Oct. 5th, 2018 04:48 pm (UTC)
Примерно так, да.
tretiy3
Oct. 4th, 2018 09:19 pm (UTC)
Ощутимо уменьшается давление. Если бы поезд ехал по поверхности земли, давление оставалось бы неизменным на уровне 1атм. Но в тоннеле динамика начинает ощущаться, т.к. давление атмосферного слоя держат стенки тоннеля, а поезд "проскальзывает" под ними за счет скорости.
Не думаю, что понятное объяснение получилось :)
По этой же причине летают самолеты :)
thedeemon
Oct. 4th, 2018 09:38 pm (UTC)
Как-то неубедительно.
По ощущениям давление наоборот увеличивается.
Летящий через тоннель поезд подобен поршню в насосе... На другой площадке такую вот идею подсказали.
soloviewoff
Oct. 5th, 2018 02:58 pm (UTC)
В тоннеле атмосферное давление такое же как и вне его. Аналогично тому, что в подводной пещере давление воды такое же как вне ее. Иначе внутрь тоннеля бы постоянно дул ветер, стремясь уровнять давление.
tretiy3
Oct. 5th, 2018 11:37 pm (UTC)
Это неверно. Предствьте, что выходы из тонеля заделали и из него откачали воздух. В тонеле образуется вакуум.
Здесь функцию “затычки” выполняет поезд. Голова и конец поезда, если конкретно.
Остаются слои воздуха вокруг поезда. За счет скорости его движения поезда эти слои начинают перемещаться и давление в них уменьшается.
Внутри поезда, при этом, давление остается атмосферным.
Существует перепад давления между вогоном и слоями воздуха, который его окружают.
От этого и закладывает уши.
soloviewoff
Oct. 6th, 2018 01:30 am (UTC)
Если внутри поезда давление атмосферное, то почему уши закладывает?
tretiy3
Oct. 6th, 2018 04:02 pm (UTC)
Это я "прогнал", конечно, прошу прощения. Т.е. при въезде в тоннель оно атмосферное, но по мере продвижения давление падает: "утекает" в слои с меньшим давлением вокруг поезда. Ну а внутри человека давление "утекает" медленней, чем из поезда. Поэтому закладывает уши
volger
Oct. 5th, 2018 08:15 am (UTC)
В следующий раз с pressure sensor, подрубаемым к мобиле езжайте, нашел объяснение тут, и даже с графиками: https://www.reddit.com/r/askscience/comments/90xou9/why_do_our_ears_pop_when_a_train_were_riding/?st=jmvqf8jz&sh=fcfdcc24
( 10 comments — Leave a comment )